РЕМОНТ ДИСКОВОЙ И ЗУБЧАТОЙ БОРОН И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Из всех видов сельскохозяйственной техники дисковые бороны принято считать наименее подверженными поломкам и изнашиванию. Но и они все же время от времени требуют проведения ремонтно-восстановительных работ, иначе качество боронования заметно ухудшится и почва не будет подготовлена к посевной в полной мере или недостаточно качественно обработана после вспахивания и/или после уборки урожая. А как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

Особенности износа борон

Отличие воздействия на целостность бороны зависит от ее конструкции и если дисковые бороны гораздо меньше засоряются, то они в тоже время намного быстрее теряют качество заточки. Особенно при применении этих борон в твердом, каменистом грунте. Как и со всеми режущими инструментами утрата остроты зависит от плотности разрезаемой поверхности. И если дома с кухонным ножом избежать использование его не по назначению довольно легко, то в поле невозможно предугадать где ваша борона наткнётся на камни или затвердевший слой почвы. Уменьшить степень риска выведения из строя бороны: затупления ее дисков или их поломки - можно путем тщательного подбора соответствующей модели с оптимальными формой, требуемым диаметром и весом, а также расположением режущих дисков, способом их крепления к несущей раме и др., а еще благодаря глубокому уровню знания состава грунта на каждом из полей. Но это в идеале. А на практике не всегда есть под рукой весь набор модификаций борон и состав, состояние конкретной почвы тоже может меняться из-за различных причин.

Техническое обслуживание бороны, ответственный подбор запасных частей к ней и своевременный ремонт могут значительно сократить простои и потери в материальной составляющей работы агрофирмы. В тоже время вид ремонта, особенности регулярного технического сервиса этого оборудования напрямую зависят от условий, в которых эксплуатировался агрегат. В понятие условий эксплуатации стоит включать помимо состава почвы географические особенности климата в данной местности, линии местного рельефа. А правильное следование инструкциям производителя уменьшит затраты на внеплановые ремонты и максимально продлит термин эффективной работы.

В целом дисковые бороны позволяют выполнять разнообразные виды обработки почвы. Но при этом они «боятся» резких движений в сторону и разворотов в положении, когда диски погружены в слой грунта – при этом механическая нагрузка на диск и его крепление значительно возрастает. Что часто приводит к выведению из строя катка, к ускоренному изнашиванию подшипников и даже может нарушить целостность несущей рамы. В меньшей степени, но также неблагоприятны для бороны неправильно выбранные режимы скорости при бороновании, что увеличивает нагрузку на весь механизм. Помимо возможной поломки деталей при вышеперечисленных нарушениях происходит быстрый износ режущей поверхности и диск затупляется, гораздо раньше, чем мог бы.

Особенности ремонта дисковых борон в связи с их типичными неисправностями

Наиболее популярная поломка – это затупление диска. Ее исправление состоит в затачивании режущей поверхности. Далее идет появление трещин и изнашивание вокруг отверстий в дисках – их восстанавливают путем наваривания накладок (используют электродуговую сварку), материалом для которых могут послужить части использованных дисков.

Из полезных рекомендаций по эксплуатации дисковых борон следует выделить необходимость обработки всех крепежных деталей, самих дисков соответствующей смазкой для консервации при хранении агрегата под открытым небом. При хранении в закрытом помещении подготовить ее для этого в разобранном виде.

При эксплуатации зубчатых борон важна влажность почвы. Ее оптимальный уровень – 50-70%. Что делает боронование наиболее продуктивным. При большей сухости грунта зубья не углубляются достаточно и не разрушают комья в толще земли, что потом ухудшит снабжение влагой корневой структуры растений. Но и слишком влажная почва имеет более клейкую структуру и ее трудно перемешивать. Она почти не распадается на крошки, сохраняя некое мягкое, но монолитное состояние. Хотя указанная выше оптимальная влажность грунта позволяет провести боронование, но и такая почва, в которой более половины ее массы вода, может легко облепливать рабочие детали бороны, ухудшать их заточку и существенно добавлять механическую нагрузку.

Рабочие органы у зубчатых борон – это основные части. Которые выполняют работу и берут на себя всю нагрузку. Для ориентировки: давление на один зуб может колебаться от 3 кг (20-30 Н) у тяжелых борон до 0,5-1 кг (5-10 Н) у легких моделей. Обычно зуб представляет собой по форме двугранный клин, который передним ребром разрезает или раскалывает упругие части почвы. После чего, боковыми гранями он их раздвигает в разные стороны, либо сминает под себя, разрушая в обоих случаях крупные комья, затвердевшие после зимы.

Часть нагрузок ложится на крепление зубьев на раме. В обоих случаях: шарнирного или жесткого соединения увеличение нагрузки может привести к поломке структуры бороны. Одним из способов не увеличения нагрузок есть соблюдение режима скорости боронования – в районе 7-8 км/час – по вспаханному полю и до 6 км/час ранней весной для озимых и пропашных культур.

А чтобы борона не тяжелела от налипших на ней комьев и растительных остатков, необходимо соседние зубья из одного ряда закреплять не ближе, чем в 15 см друг от друга. Квадратные зубья надо располагать ребрами по направлению движения, а овальные — закругленной стороной, прямоугольные — узкой или широкой гранями. Все эти простые рекомендации уменьшат риск поломки и сэкономят ваши средства.

Детально о ремонте деталей дисковых борон

В связи с более широким использованием дисковых борон и родственных им дискаторов, ремонт этих агрегатов приобретает большую актуальность.

Это вызвано популяризацией технологий с минимальным уровнем обработки почвы и безотвальным вспахиванием, которые выполняют специализированные агротехнические агрегаты, среди которых ключевую роль играют дисковые бороны и дискаторы. Принцип действия и предназначение их во многом схожи, различны они только в особенностях конструкции и способах установки рабочих органов. Каковыми есть диски сферической формы. На них оказывают воздействие как абразивная среда – примеси из мелких камней и других материалов с подобными свойствами, так и кратковременные ударные нагрузки при столкновении с особо твердыми элементами в почве или при резком изменении траектории движения бороны. Несмотря на то, что способ установки дисков (на дискаторах на пружинных стойках, на дисковых боронах – на валу) отличается, это не сильно влияет на их устойчивость к повреждениям.

Как известно любую проблему легче предупредить, чем потом устранять ее тяжелые последствия. При ремонте ступицы одним из надежных способов предотвращения поломки в этом блоке есть ежедневное измерение люфта дисков. Который устраняется путем подтягивания гайки крепежа в подшипниковом узле. Эти элементы крепления (гайки) могут иметь несколько отличное расположение в зависимости от конструктивного решения данного узла. Когда биение диска не удается устранить с помощью подтягивания гайки или после оного диск вращается с трудом, тогда нужно заменить подшипники в узле. При этом важно помнить, что в данном узле обычно используют системы из двух конических или трех радиальных подшипников.

Процедура подтягивания гайки выглядит следующим образом: для большинства моделей достаточно снять крышку ступицы и довернуть корончатую гайку, а в завершение смазать весь подшипниковый орган. При смазывании важно не допустить попадание смазочного материала на диск, что может привести к выдавливанию манжеты и, соответственно, разгерметизации ступицы.

В дисковых боронах режущие диски установлены на квадратной оси в виде батареи, между которыми для распорки применяют шпульки. Оси вращаются в подшипниковых узлах. Отсюда несложно разобраться в каких местах и что именно может выйти из строя. Из трудностей стоит выделить проблему замены или ремонта одного из дисков, стоящего в центре вала (секции), установленного на двух стойках – разбирать придется весь ряд дисков.

Помимо дисков, наибольшему износу подвергаются подшипники секций и скребки. Кроме того, могут получить изгиб и перекос планки рамы прицепа задней бабки и боковых тяг. В каждом случае поход должен быть индивидуальным. Но при полном износе подшипников – однозначно только их замена. Также подлежат замене изношенные и разбитые вкладыши. При срыве или износе резьбы масленки ее отверстие следует заварить и просверлить новое с нарезкой резьбы.

В случае ремонта дискатора с индивидуальными стойками проблема полной разборки всей секции отсутствует. Так как есть возможность подобраться к каждому конкретному диску и провести с ним все необходимые манипуляции, не нарушая общий порядок. При получении повреждения самой стойки – ее не ремонтируют, т.к. это трудоемко и не оправдывает себя, а заменяют на новую.

При ремонте дисковых узлов возможны сложности в его надлежащем выполнении, особенно в полевых условиях, при отсутствии специального инструмента и работниками без специальных навыков и/или знаний.

Случаи появления трещин или перекосов в раме бороны, полученных от удара агрегата о какое-либо достаточно прочное препятствие, имеют место быть. Их ремонт происходит по идентичной технологии для разных моделей и модификаций.

Качественный ремонт профессиональными сотрудниками – кратчайший путь к достижению успеха

В сфере деятельности компании «Грозбер Украина» ремонт сельскохозяйственной техники от самых популярных мировых брендов является приоритетным. Классные специалисты нашей сервисной службы выполнят необходимую диагностику и ремонт вашей техники в максимально короткий срок и независимо от сложности работ. Мы применяем все только самое передовое и испытанное в сложных условиях работы, потому как ставим перед собой цель предоставлять высококачественное сервисное обслуживание любой сельхозтехники.

Срочная
поставка
из Европы за 3-7 дней
Гарантия
качества
лучшее качество на рынке
Работаем
ежедневно
без выходных
Сервисная
служба
ежедневно 24/7